Еще в девяностых года минувшего столетия в западных торговых центрах в коммерческих целях начали применяться методы аромамаркетинга. Позднее они были внедрены в бывших советских республиках.
СУТЬ АРОМАМАРКЕТИНГА
В основу концепции этого метода были положены исследования, доказывающие эффективность влияния запахов на подсознательные действия человека. По результатам исследований, только 20% людей признают, что способны совершать покупки, поддаваясь положительным эмоциям, вызванным приятными запахами. Следовательно, остальные 80% целевой аудитории действуют неосознанно, совершая при этом незапланированные покупки.
Эти наблюдения были немедленно использованы для ароматизации торговых центров с целью увеличения числа продаж и величины среднего чека. Для этого стали использоваться искусственно продуцируемые ароматы, вызывающие ассоциации с приятными воспоминаниями и положительными эмоциями.
Например, для увеличения объема реализации продукции в продуктовых отделах ароматизация торгового центра проводится с использованием характерных запахов кондитерских, рыбных, копченых изделий.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ АРОМАМАРКЕТИНГА
Вследствие применения этой методики влияния на активность покупателей удается достичь таких результатов:
- Посетители торговых центров проводят на 20% времени дольше там, где есть приятные запахи;
- Величина чека одного покупателя в ароматизированной зоне продаж повышается на 25-30%;
- На 45-70% увеличивается число покупок одного посетителя;
- На 70% повышается представление о товаре, что мотивирует к его покупке.
Эта статистика дополняется очевидным преимуществом для торгово-развлекательного заведения, которому аромамаркетинг приносит увеличение дохода в размере 15-100%.
Одновременно с этим достигаются и другие важные цели:
- Методы ароматизации торговых центров эффективно справляются с ликвидацией неприятных запахов, отталкивающих потребительскую аудиторию;
- Средства аромамаркетинга вызывают рефлекторный эффект, побуждающий вспоминать о торговом заведении и мотивирующий к незапланированному визиту;
- Эти же методы способствуют формированию устойчивого образа товара. С аналогичной эффективностью запахи создают имидж бренда, выпустившего этот товар.
В структуре крупных ТРЦ запахи играют важную навигационную роль. Посетителям, совершающим частые визиты, ароматизация торгового центра позволяет быстрее находит нужный отдел. А те, кто не так часто бывает в торговом центре, запахи помогают сориентироваться и найти отделы с конкретным продуктом.
В свете современных маркетинговых концепций ароматизация помещений и торговых залов заслуживает особого внимания, так как влияет на импульсивность посетителей, их решимость к совершению покупок и повышает величину чека.